История
2002
2003
2004
2005
2006

 

«Ты не в театре, а на КВНе. Тут всё серьёзно».
А. Чивурин, из лекций


 

История команды КВН МГУПП
(История написана Дьяченко М.А. Прошу прощения за невольный субъективизм)

2001 год

Февраль-март

Создание команды КВН было продолжением творческих безумств коллектива «экономистов» (экономического факультета Университета Пищевых производств).
В начале 2001 г. («Датая» история») по прошествии n-ного количества дней святых Валентинов, Новых годов и студенческих вёсен на кухне у идейного вдохновителя и руководителя экономистов Стороженко Тамары высказывается идея о создании команды КВН. По ощущениям своим экономисты доросли до чего-то большего. КВН для коллектива вещь новая, а потому интересная.
Сосед Жени Касько, некто Миронов Виталий (Веталь), игравший некоторое время в команде КВН МАМИ, приходит к нам и на пару с Тамарой решает взяться за продвижение нашей команды. На каверзные вопросы нетрезвого Лёхи Попова: «Зачем тебе это надо?» и «Что ты будешь с этого иметь?» Виталик отвечает банально. По прошествии 3-х лет становится понятным, что именно так звучат все искренние и честные ответы.
Для привлечения в коллектив новых людей Тамара собирает толпу в зале досуга общаги, и проводит репетицию. Люди, остающиеся после мероприятия отдаются в руки Веталя.
Веталь просит звать его Птюхом и начинает регулярно собирать коллектив в легендарной уже тогда аудитории 7-02 (новейший корпус В, МГУПП) и побуждает думать. Мы пишем ерунду и несём свои шутки, которые Птюх чаще всего зарубает.
Для более эффективной работы команды путём повышения активности её «авторов», Птюх на одной из реп (непонятные слова – «Наш толковый словарь») говорит, что не расстроится, если многих (и многозначительно смотрит на последние малоактивные ряды зала) не увидит завтра на репе. В первых двух рядах сидят «старички» с 1-3 студвёснами за спиной. В малоактивных рядах – приведённый Таней Поперечной наш будущий и лучший на период 2001-2002 гг. автор – Жэк Смородинов. После заявления Птюха он обижается и уходит, но его задерживает Поперечная.
В целом Виталик поступает правильно. Половина народа без ущерба для работы отсеивается и больше никогда не появляется. А кто отсеялся по ошибке (испугался, застеснялся) потом всё равно приходит в команду.
Методы работы Птюха понимают не все. Он требует другого, чего многие ещё не могут.
В начале марта Птюх и Тамара начинают воплощать наш материал на сцене. Почти сразу выясняется, что в постановке Тамара опытнее Птюха.
Материал идёт в основном со Студвесны-2000. Ставится быстро. Сценарий режет Рубен Оганесян (редактор сб. МАМИ (Москвы)). Процесс резки сценариев так и называют нарицательным «рубэнить». На генрепе Пищевой рубэнят так здорово, что в день игры Тамара в метро дописывает сценарий и там же консультирует Митяя по музыке. По разным причинам в первой игре автору этих строк поиграть не удаётся.
Команда попадает в 1/8 финала 6-го сезона студенческой лиги Москвы и Подмосковья «Олимп» под руководством М. Грызлова. Играет для первого раза неплохо. В линейке приветствия «Один за всех» стоят: Женя Смородинов (Жэк), Вова Исаев, Рома Чернюк, Дима Голубев, Гурам Разилов. Разминка «Однажды…» скорее удаётся, Птюх думает вместе с командой. В музыкалке «Первые гастроли» Андрюха светится своей белобрысой шевелюрой, девушки поют и зажигают в гареме. Коллектив «Анютка» танцует. МГУПП выступает в белых майках с символикой ВУЗа. В игре очень сильна и уверена команда ГАУ (составная часть сб. МАМИ). Выделяются Гарик Харламов и Егор Алексеев (скоро мы увидим их в Вышке). В составе «Берегись автомобиля» (МАМИ) играет наш будущий редактор Кирилл Лапшин. Итоги игры подводит в статье (см. раздел «Репортажи») Т. Поперечная.
Одна шутка про «наше мясо («Спартак»), которое ящуром не болеет» идёт в Вышку (сб. МАМИ). Вовка этим ужасно гордится. Адреналин от игры словами описать невозможно.
С предпоследним местом мы, как ни странно, попадаем в 1/4. Март-апрель спокойны. Мы с Андреем ходим на старший «Олимп», видим уже тогда сильную команду РОСНОУ.

Апрель-май
Студвесна-2001 в МГУПП очень странная, юбилейная. Поэтому руководство решает не стравливать факультеты, а сделать общий концерт. Руководит всем Ольга Швецова (главный босс механиков). К ней примыкают все творческие единицы, кроме команды КВН, готовящей отдельное выступление.
Два раза команда попадает на репетиции Вышки. Всё очень необычно. Интересно, что игровой вариант программы команд несколько отличается от телевизионного.
Начинается май и подготовка ко второй игре. «Анютка» уходит с подтанцовки, Поперечная, Тамара, Олеся Медведева, Аня Деева – со сцены. Тут же вскрывается безответственность. Кроме того, главный куратор Птюх разочаровывается в команде и покидает её. Пропадает Рома и Саша Лучкин, всплывает Попов.
Ненадолго у нас появляется театральный режиссёр, отношения с которым так и не складываются.
За неделю до игры - нервная мясорубка. Слабый и несобранный сценарий, проблемы с музыкой, общий разброд и шатания делают своё дело. Возникает мысль отказаться от игры, так как мы попросту не готовы. Эта подлая идея выскакивает в самые критические моменты и мешает работать. О билетах вспоминаем поздно, а значит, будет проблема с болельщиками. По-становку впопыхах собирают Андрей и Маша Гаврилова. Остальные продают билеты, малюют афиши и собирают реквизит.
На игру мы всё же выходим. Играем в ДК «Москвич». В линейке приветствия «Семеро одного не ждут» Вова, Жэк, Андрей, Лёха Попов и Лиза Бабушкина. Удачные шутки: портреты разыскиваемых на молочных пакетах, папа и тараканчик, китайское общежитие. В разминке «Семь раз отмерь, один отрежь» удачных ответов у нас нет. Стэм «Счастливое число» запоминается репризами про обед, который отдают четвероногим друзьям и сценкой про рыбку. В музыкалке «Семь нот» - музыкальный автомат с песней про космос и Раммштайн, сервирующий стол. Для конкурентной игры всех наших усилий явно недостаточно. Проигрываем в пух и прах – 6-е место из 6-ти. Очень стыдно.

Июнь
Летом команда выступает на юбилее А.Н. Жигалова (МГУПП), но это не КВН, а студвесна в миниатюре.

Сентябрь 2001
Этот месяц становится для нас сюрпризом. Оказывается, что мы играем в турнире «Надежда» от того же Московского фестиваля. И 21-го числа выходим на сцену.
Хорошо запоминаются репетиции в зеркалке. Низкий поклон за помещение и магнитофон Ане Храмцовой, у которой были ключ и смелость взять на себя ответственность. Конечно, потом будет скандал и она покинет коллектив «Анютка».
Меж тем в команде появляются и начинают работать новые люди. Это Ольга Куликова, познакомившаяся с ребятами на «Манежке», а также Женя Шаляева, которая, пришла и спросила, есть ли у нас свободное место в команде. Наконец, всплывает Рома.
Мы упиваемся свободой, отсутствием бабушек и творческой инициативой. Девчонки мучают танец, Смородинов ползает по полу, Вова раздевается и пр. Всеобщий «отрыв» заметен на видео с репетиций. Продолжаются (за год игры они были всегда) проблемы с музыкальным материалом. Нет минусовок. Два дня (в том числе, ночью) трое: Смородинов, Кужель и Митяй дома у Жэка пишут музыку. Процесс необычен из-за своей малопонятности. Помню, как мы звоним и спрашиваем: «Как?» На что Жэк отвечает, что записали меньше половины, Митяй обессиленный спит, а Саня Кужель что-то контачит с дисками.
За день до генералки к нам приходит музыка. Петь под неё никто не умеет, отбивки не отработаны. Внушает оптимизм, как взялись за свои роли агентов-зуммеров Вова и Лёха Попов. На «Савёлке» (временном месте жительства этих товарищей) они репетируют день и ночь. И уже несколько вселяются в своих персонажей.
Ставка делается на Попова, Вовку, Андрюху и Смородинова.
Команда получает название «Зубы на полку», 100%-но отражающее наше состояние. Утвердить название в лиге мы не успеваем и на афише значимся скромно: «МГУПП».
До редактора турнира мы доходим за день до игры в состоянии «кто в лес, кто обратно». Ширму сколачиваем прямо в зале. При попытках работы с аппаратурой лиги, не хотят читаться наши многострадальные CD с музыкой.
В общем, генрепу мы проводим ужасно. Магнитофон кричит в колонки с одной радюхи, которую держит Митяй, сидящий на сцене у нас за спиной. Он не видит происходящего на сцене, так как розетка за ширмой, а провод короткий. Редактором тут же порезан Дэвид Бэкхем, как номер с большой буквы «Г». Есть замечания к нашему поведению на сцене. Светит статус «гостей» игры. А это значит выступление без оценок и тихий позор.
Вечером мы ещё что-то поём и в большом унынии разъезжаемся по домам.
День игры более позитивен. Правда, распечатанный сценарий, не идеален. Эти экземпляры мы с Андрюхой и черкаем в трамвае. С утра мы уже поём, танцуем, отрабатываем выходы и уходы, эмоции, реплики. Всё это вместе с ширмой и реквизитом мы гоняем в рекреации клуба МГАУ. Частично на улице, куда постоянно ходят курить ребята. Отрадно появление Кужеля с проводом, благодаря чему мы обретаем нормальную музыку с пульта.
Народ расходится, спевается, энтузиазм и настрой заметно ползут вверх. За час до игры наш редактор Толя Бурносов (сб. МАМИ) отбирает шутки для разминки. Других команд мы практически не видим. Знаем, что в одной хорошо играет толстый парень («Камо грядеши», г. Железнодорожный), а команда «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (ГАНГ) сильна одним своим зелёным видом.
На игру приходит много наших знакомых. Азарт. Безумно хочется выиграть.
Ведущий Дмитрий Устинов (сб. МАМИ). На первом поклоне Андрюха и ещё человека четыре. Команды начинают неплохо, несколько проседают только «Столичные штучки» МФЮА. Наше приветствие «Будь бдителен» подают агенты-зуммеры Исаев и Попов. Зал отлично принимает алкашей, латышское метро, «хочешь, я угадаю, как тебя зовут», женщину за рулём, комаров с «Фумитоксом», «А ты меня уважаешь?» и лапшу Доширак, сделанную с мозгами. Впереди разминка «Поступило экстренное сообщение». Девчонки и Кужель переодеваются к музыкалке. По баллам идём вторыми.
И тут происходит чудо. Отлично заходит наша домашняя заготовка, отобранная из кучи ерунды и отредактированная Бурносовым. Её успех подкрепляет то, что на ответ мы с Жэком выходим в образах алкашей. А дальше ответами на вопросы мы начинаем рвать всех: и зал и команды. Тут появляется и знаменитая тогда «Патра» с прыгающей крышкой, и Мегавольт, и Жириновский, и страна, которая знает своих героев. Наши девчонки жмутся у выхода со сцены (места за кулисами мало и часть народу просто стоит в коридоре), слышат наши ответы и оглушительный грохот зала. С разминки мы уходим героями. Впереди музыкалка. Оценки за разминку и сумма за два конкурса подтверждают, что мы на первом месте. Из зала оглушительно орёт Пищевой.
На музыкалке «Наша служба и опасна и трудна» в конферансе Жэк и Вовка в роли диджеев подпольной радиостанции. На музыку «Хали-гали паратруппер» Леприконсов поём переделку из «Нас не догонят» Тату. Музыкалка у нас слабее. Спасают её русская коррида, футболисты в стенке, маньяк из Брянских лесов, девушка и ящур. На объявление оценок выходим со странными чувствами. Неожиданность полная, когда по итогам игры делим 1-е место с ГАНГом («Репортажи»).
В игре раскрывается много талантов: Оля Куликова со сковородой, непревзойдённая ЖЗРУЛ Жэк, Лёха Попов и Вова.

Октябрь-декабрь
Успешно пройдя полуфинал, мы попадаем в финал. А значит, через 2 месяца нас опять ждёт кошмар. В порыве всеобщего «победительства» мы не думаем об этом.
Из активных болельщиков к нам притусовывается Илюха Михеев, позже, на репах появляются Серёга Чиннов и Женя Пендер. Время идёт. Настроение приподнятое. Но репетиции не ладятся. Лёха Попов, как обычно, побуждает нас к чему-то большому и великому, хотя, кажется, сам крайне смутно понимает к чему. По его мнению, мы боимся замахнуться на Поступок.
О настрое и микроклимате в команде даёт понять история с подготовкой к 70-летию ВУЗа. Сценарий – труд в основном 3-х человек – Андрюхи, Жэка и Попова. Тут песни и немного шуток. Неплохие переделки текстов и финальный гимн Пищевого, над которым трясутся Вовка и Лёха.
На сцену мы выплываем с нечётким знанием текста и полным отсутствием постановки. Репетиция, кстати сказать, генеральная. Бабушки на взводе. Мы удивлённо не замечаем в своих рядах Тамары, которая должна петь. В итоге поют все. Неорганизованная толпа, динамики нет. И в заключении всё подвешивает гимн.
Итог предсказуем. Ушат грязи от бабушек на нас и Тамару. Наше возмущение Тамарой.
Мы: «Тамара, почему ты не защищала наше выступление?»
Она: «Потому что там нечего было защищать!»

Полный пролёт с выступлением. В ужасной обиде на всё мы расходимся по домам. Как собираемся снова, непонятно. Видимо, привычка появляться в 7-02 неискоренима.
Мы успеваем написать несколько штурмов «ерунды», сделать какие-то намётки на песни и сценарий. Одна из репетиций оказывается на редкость удачной. Минут за 40-50 мы пишем 2/3 СТЭМа. Но концовку у нас как отрубает.
Находит применение удачная идея напрямок. Так рождается песня гонщика Формулы № 1 (формула № 1 – это, конечно же, знаменитый С2H5OH). Вовка и Андрюха придумывают образы внучка и бабушки для музыкалки. Азарт «Дискотеки Аварии» выливается в приготовление яичницы в исполнении самой курицы. Роль прочат Куликовой Ольге. После игры её долгое время будут звать «курицей».
В Москве безумно популярен мюзикл «Норд-Ост». Приходит мысль об интерпретации пикирующего на сцену бомбардировщика. Но редактуру бомбардировщик не проходит, в «Олимпе» на этом строится конкурс одной из команд. Появляется второй вариант СТЭМа, так как форма подачи первого отвергается. Смородинов придумывает несколько музыкальных номеров, в т.ч. Шуру. Приветствие кроится неимоверно. Проблем с музыкой пока не предвидится, но фонограмм и отбивок в обрез.
Кужель устраивается на работу. Попов уходит в армию. Ныряет в неизвестность Рома. На первый женский авангард выдвигается Куликова. В линейке трое – Вовка, Жэк, Миша.
В команде появляется специфический человек – Антон – наше главное «мясо». Андрюху мы занимаем в роли эстонца-велосипедиста. Это уступка линейке, но большой плюс эпизодам и вставным номерам. Впрочем, он ещё возьмёт своё в СТЭМе и музыкалке.
Мы копим реквизит и заказываем машину. Девчонки учат универсальный танец «Трасса Е-95», который ещё не раз потом выручит. Появляется «спонсор» – нам бесплатно, но с возвратом дают несколько ярких женских маек.
За день до игры видим своих противников. Это уже знакомые по 1/2-ой «Камо грядеши» и уверенное «Новое поколение» ГУУ. Будем играть в ДК Университета управления. Управленцы на репе интересны. Правда, их шутки мы не всегда понимаем.
Сценарий режется по живому. Муха в «Последнем герое» трансформируется в таракана Порфирия. На сцене мы сколачиваем ширму и тренируем «черепаху» Аню. Как всегда много разброда. Митяй на полную катушку врубает «Яйца», поэтому нас на сцене не слышно. Номер с курицей висит в воздухе, так как к нему нет реквизита. Чёрные летающие коробки в СТЭМе редактора настораживают. Домой мы уезжаем в странных чувствах. Не хватает свежих шуток. За ночь мы их придумываем и тут же вставляем в сценарий.
В день игры Ольга в оранжевых штанах прибегает с пакетом еды и впопыхах идёт репетиция приготовления яичницы. Выясняется, что петь за Серёгу-самогонщика придётся Жэку.
Игра начинается ровно. В приветствие «Не спи, замёрзнешь» умудряемся впихнуть 19 шуток. Здесь согревающиеся русский и американский полярники, девочка-снегурочка, эстонец-велосипедист, Ментоссюрраунд, русский и американский сифоны, Дарья - продукт лёгкого поведения, парень на каблуках и девушка без каблуков.
Разминка «Моя любимая сказка» командам не удаётся.
В СТЭМе «Волшебство не пропьёшь» у нас абсурдоперевод с английского, перчинка, бритый Пирс Броснан, валютные операции в банке, «Без денег счастливым всегда можно стать» с Вестерн-Юнион. Нет болтовой концовки.
Музыкалка «Чудес почти не бывает» нам удаётся: дед с начищенной на базаре репой, яичница, белочка без зубок – Шура, «Доктор, это протез!», самогонщики формулы №1, таракан Порфирий. Из-за лажи с микрофоном пролетает шутка «Отвёртка» с Винтиком и Шпунтиком. Команда крайне недовольна баллами за музыкалку. 3-е место в игре. Обида на жюри. Ведущий игры Сергей Кораблёв успокаивает. Ровно через неделю нас ждёт вечер кафедры иностранных языков.
Лежащий в загашнике и, на первый взгляд, более оригинальный сценарий отвергается. Экономя время, мы модернизируем наш СТЭМ. Облик Вовы меняется: теперь вместо голого тела – костюм с галстуком, а поверх всё те же зелёные тазики. Жэка на его роли заменяю я, роль трансформируется из Пирса Броснана в мистера Косяка (в народе, товарища Дверкина), странного пугливого типа со взрывной причёской.
На одной из генреп мы видим Тамару и её «духовных детей» – спецгруппу 1-го курса. Среди них два наших будущих актёра – Лёша Лазуткин и Саша Мандрик.
Итак, вечер. Наше выступление. Играем неплохо, но концовка опять размыта. Зал не сразу понимает, что номер сыгран. Тамарины «дети» выступают не бог весть как. Но им это простительно. А нам нет.

 

На главную страницу

К истории:

2002

К "датой" истории

К досье:
2001
2003
2002
2004
2003-2004
К репортажам
2005
настоящего времени
На фотогалерею
2006
 
Hosted by uCoz